Калинка (kalinka_spark) wrote,
Калинка
kalinka_spark

Categories:

На море на машине

Только что вернулись с югов, и, пока впечатления свежи, расскажу, как это — съездить из Питера на машине на Черное море.

Начинаем с платной дороги М11, которая тянется от питерского КАДа до самой до Москвы за исключением объезда Твери. Дорога — огонь. Две полосы в каждую сторону, мощный разделитель между направлений, понятие "обгон с выездом на встречку" отсутствует как класс. Проезд платных участков удобнее всего делать с телепассом от Автодора, который и взимает плату за проезд. Телепасс можно купить, но мы взяли напрокат за два рубля в сутки, закинули на него денег и ехали через пункты оплаты без остановок. Можно ехать с телепассом от нашего ЗСД, но по нему дороже.

DRIjCiIfRJA

Недостаток этой роскошной платной дороги — пока еще мало заправок. По совету всех, кто там уже ездил, мы взяли канистру с запасом бензина (пригодилась) и заправлялись сразу, как уровень топлива в баке падал ниже половины. На дороге много мест для отдыха с цивильными туалетами, столиками для пикника и даже детскими площадками. На основном участке трассы разрешенная скорость 130, что, согласитесь, выводит путешествия по родной стране на качественно иной уровень.

Мы выехали в субботу в пять утра, в Москву въехали в районе 11 утра. До этого понервничали только на объезде Твери, где пока еще нет платной дороги, а есть обычная дурдомная М10 с ее базар-вокзалами, населенными пунктами и пробками. Ну и еще перед самой Москвой есть платный участок, который обслуживает не Автодор, а другой хозяин, и там 45 км стоят безбожные то ли 500, то ли 700 рублей. Этот участок мы объехали по бесплатным дорогам, влезли в мощную пробку в Химках, вылезли из нее при помощи Ситигида и Яндекс-навигатора. Мой совет — имейте два, а лучше три навигатора. По Москве и Питеру очень хорош Ситигид, а вот по России Яндекс-навигатор. Кое-где помогут Гугл-карты. Лучше, если основной прибор будет у водителя перед глазами, а два других включает штурман, то есть тот, кто сидит рядом. Поскольку все это богатство живет в обычном смартфоне и работает от интернета, ничего особенного приобретать не надо (кроме платного Ситигида и зарядки от прикуривателя, при плохом интернете телефон садится в ноль за несколько часов). Мониторьте сложные участки проезда всеми навигаторами, нам это очень помогло объехать дикую пробку под Ростовом-на-Дону. Сложные участки — проезд Москвы, Ростова-на-Дону и Краснодара, а также, если навигатор поведет через станицы, то и Тимашевска с его многочисленными жд переездами. Кстати, про Тимашевск анекдот есть:

Гитлер спрашивает у своего Генштаба: Кубань взяли?
Генштаб: Взяли.

-А что за красная точка на карте?

-Переезд в Тимашевске был закрыт, его не взяли.

Итак, Москву мы проехали за полтора часа, это очень по-божески.

1PtH83HsT8s

Едва выехали на М4 (трасса Дон), поняли, что вся Россия ломанулась на юга, пробка стояла несколько километров. В первом от КАДа Макдаке не останавливайтесь, как бы ни хотелось отдохнуть, там только въезд-выезд займет полчаса, не говоря уже про еду. Сложите все маты и еще новых придумаете. Едьте дальше, на трассе много кафе, в них уже свободнее. На М4 есть платные участки (которые не прям огонь, но тоже ничего), а есть бесплатные участки, но, тем не менее, они тоже в большинстве своем четырехполосные с высоким разделителем направлений. Если бы не многочисленные ремонты с временными знаками ограничения скорости, и не пробками из-за сужения полос, дорога была бы очень комфортной. А так — бдите, временные камеры фиксации скорости появляются внезапно, а о постоянных вас предупредят дорожные знаки и навигатор.

iT7TDd0RUbU

У нас не было брони гостиницы на первую ночь, я решила, что как устанем, так и забронирую ночлег. Это оказалось неверным решением, итак было понятно, что ночевка случится в Воронеже (1200 км от Питера), и жизнь это подтвердила. Интернет на большей части трассы слабый, искать и бронировать было тяжело, в итоге я выбрала что-то совсем не то. В один только город воинской славы Воронеж мы въезжали 40 минут, проехали пасторальные улочки с непугаными детишками и котятами, разъезжающих на велосипедах по проезжей части, но выехали по координатам почему-то к шумной трассе, на которую у нас и были в итоге окна. Сам отель представлял из себя смесь дорожного мотеля и места для отдыха воронежских пацанов. Отзывы на Букинге на него были очень хорошие, по ним я и сделала вывод, что те, кто там останавливался и писал хорошее, отелей в принципе не видели никогда, и им все норм, так что в российском сегменте Букинга лучше на отзывы не ориентироваться.

В Воронеж мы приехали к 8 вечера, рано легли спать, рано встали — в пять утра уже выезжали на М4. Второй день был нервный — много ремонтов, сужений, пробок, плюс проезжали Аютинский пост ДПС, который славится прямо-таки ужасными отзывами — люди пишут, что разводят там просто безбожно (в Гугле наберите название поста и посмотрите отзывы, впечатляют). Мы морально и юридически готовились противостоять, но нас не остановили (и обратно тоже). Запомните главное — прав водителя может лишить только суд, а не инспектор на трассе.

Перед Ростовом-на-Дону навигатор обнаружил пробку из-за ДТП со смертельным исходом буквально за несколько минут до того, как мы еще могли объехать это место. Рискнули проехать по предложенным стежкам-дорожкам, не пожалели, а судя по комментариям из пробки, люди застряли тяжко.

Я потом увидела в новостях подробности, одна из машин вильнула из своей полосы прямо в фуру на скорости, пассажирка сразу насмерть, остальные ранены, плюс подбили еще одну машину рядом. Свозил кто-то семью на море...

Видели ДТП-паровозик из четырех машин, видимо, в пробке стукнулись, не все машины могли уехать после столкновения своим ходом. Во всех куча людей, вещей, детей, все ехали на море. Будьте осторожны, дорога не мама, она не простит ни малейшей ошибки.

xnCuGzEYHrk
Не доехали до моря(

Впечатленные увиденным, объехали Ростов-на-Дону, и дальше то ехали по комфортным платным участкам, то снова выходили на бесплатные. Заправок на трассе много, но очереди тоже большие, в туалет можно стоять минут 20. Мы менялись за рулем, ели тоже в машине, чтобы не терять время. Конечно, если вы едете с тещей, детьми и собаками, такой вариант не пройдет, людям нужен отдых, но мы могли себе позволить ехать так. Если будет возможность, заедьте пофоткаться в подсолнухах, они вдоль трассы много где растут, бывает, что даже с заправок можно к ним подойти.

IODI4negA2o

Мой личный страшный момент — заехали на парковку какого-то кафе, чтобы поменяться с мужем местами, я начинаю отпарковываться и вижу, как огромная фура тихо едет на нас, а водитель ее, гордый сын кавказских степей, пялится в телефон. При этом сзади меня ограждение, я могу ехать только вперед, на эту фуру. Начинаю истошно гудеть, меня замечают и останавливаются. Муж, сидевший на пассажирском, видел ситуацию чуть иначе, он считал, что водитель нас видел и остановился бы сам, но сейчас уже не проверить.

После Ростова-на-Дону навигатор не мог определиться, куда нам дальше — то ли по платникам до Краснодара, то ли по станицам. Видимо, в Краснодаре все было совсем плохо, потому что в итоге ехали триста км по станицам, обгоняя бесчисленные зерновозы. Сделали остановку на фотографирование лотосов в каком-то придорожном пруду (это даже не лиман, где эти лотосы за деньги показывают),

btKK4-zVSZk

купили вина, и в свой первый морской пункт, станицу Голубицкую (2200 км от дома), приехали, когда еще семи вечера не было. Отель я также выбирала на Букинге прямо в дороге, и на этот раз повезло — все понравилось. Мы покидали вещи, надели купальники и метнулись на пляж. Итого ласковое Азовское море не только сняло усталость от дороги, но и одарило роскошным закатом.

TBSa72e_a70

Мы не рассчитывали купаться в море на второй день пути, думали, к ночи только приедем, но нам повезло. В Голубицкой мы провели две ночи, и дальше двинули гулять полторы недели по нашему югу, куда глаза глядят.

Обратный путь мы начали за 2600 км от дома. Плана устать не было, запас времени был. Поэтому первые 400 км мы проехали до той же Голубицкой, заселились в тот же отель, и полдня провели в праздности — гуляли, купались, загорали и делали стратегические закупки всего, чем богат юг. Обычно мы ездим в отпуск по воздуху и вес багажа строго ограничен, а тут покупай, чего душа пожелает, и что вместит наш бодрый Сузуки Рыжик.

На следующий день выехали в 5 утра (это была пятница), и очень, очень комфортно проехали Краснодар в 7 утра, не застряв ни в одной пробке. Ростова-на-Дону практически не заметили, настолько быстро его проскочили.

b7imQnMhiYw

И тут обнаружился новый временной промах. Памятуя неприятный опыт с ночлегом на пути туда, я заранее забронировала и даже оплатила отель на трассе в районе Воронежа (без заезда в этот славный город). Мы рассчитывали приехать в него к 8 вечера, а приехали к 5. Кто рано встает, тот пробок не застает. То есть по-хорошему надо было проехать еще километров 200 ближе к Москве, и ночевать где-то там, а у нас оплаченная бронь именно в этом месте. Я расстроилась, муж стал предлагать варианты, как использовать это время с пользой, и дальше мы сделали невероятное. Мы легли спать в 7 вечера. Для меня это неслыханное дело, я крайне плохо засыпаю, даже если очень хочу спать. Но тут заснула. И в час ночи мы проснулись и поехали. По дороге собрали все сиреневые туманы от рек, встретили длинный рассвет, свободные дороги и заправки без очередей.

Москву проскочили в 7 утра (всего одна пробка на заезд на МКАД), въехали на платники и обнаружили, что с АЗС в сторону Питера еще хуже, чем на пути в Москву — есть контейнерные заправки, но на них просто феерические очереди. Тут-то нам и пригодилась наша стратегическая канистра с бензином. Заправились на объездной Твери, причем только на четвертой по счету заправке, на остальные даже заехать было невозможно из-за очередей. На этом бензине и проехали до Питера. Уже в конце трассы обнаружили, что очереди на АЗС на платнике такие, что хвосты выходят прямо на правую полосу самой трассы. Дома были в 15.00. Так что просчет со временем ночевки обернулся на пользу, прошли без пробок Москву и рано приехали домой.

На платниках работает служба аварийных комиссаров, если машина сломалась, можно их вызвать, но все же старайтесь отправляться в дальний путь только на исправном авто — проведите полное ТО, возьмите необходимые инструменты, пленку, скотч (на случай, если камнем выбьет боковое стекло, таких пострадавших тоже видели). В машину берите канистры с питьевой водой, запас орешков, сухофруктов, чтобы была возможность перекусить в случае, если поесть из-за очередей в нужное время не удалось.

Поездка по платным дорогам за минимум 5000 км в обе стороны удовольствие не дешевое. Если разбить стоимость поездки на четверых-пятерых, то на человека получается недорого, а на двоих примерно как на самолете слетать. Однако после самолета у вас остаются только ножки, вы зависите от логистики автобусов и турбюро, либо берете напрокат машину, что тоже немалые деньги, а на своем авто ездите, куда захотите. Плюс в этот отпуск я набила купальниками, ластами и прочей ерундой два чемодана под завязку, у нас была палатка (на всякий случай), пикниковая мебель, мангал и даже, простигосподи, мультиварка, которая два раза понадобилась, потому что отели со своей кухней нам особо не попадались.

Что еще написать? На дорога встретили машины с украинскими, шведскими, армянскими номерами. Где карантин, какие закрытые границы?

Машины с номерами Луганской и Донецкой народных республик тоже встречались, они выглядят как обычные российские, только вместо региона флаги республик.

Я увидела своими глазами нашу житницу — Кубань. Она впечатляет. Поля пшеницы, подсолнухов и прочей еды, уходящие в горизонт, элеваторы, подпирающие небо, зерновозы, снующие по дорогам день и ночь. Богатая жирная земля, трудолюбивые приветливые люди — надеюсь, с ними мы с голоду не помрем)

Subscribe

  • Сказка на ночь. Про браслет.

    Расскажу я вам сейчас сказку, хотите - верьте ей, хотите - нет (лучше - нет). Где-то год назад я прочитала какой-то пост о браслетиках типа Пандоры…

  • Про блогерскую деятельность

    Когда жж из уютного сервиса дневников и возможности поругаться и унизить ближнего своего стал стремительно превращаться в нечто иное, с ТОПом и…

  • Мысли про ЖЖ

    В последние пару месяцев жж вызывал у меня только расстройство. Обычно я читаю как ленту друзей, так и ТОП - последний в качестве газеты под утренний…

promo kalinka_spark april 23, 2013 11:07 17
Buy for 10 tokens
Хочу показать вам тот Хельсинки, который заинтересовал меня даже больше, чем привычно описанный в путеводителях. Потому что то, что в путеводителях, оно почти всегда одинаковое (ну, если не случится ядерного взрыва какого), а вот такое, что я увидела - оно каждый раз то есть, то нет, и уж точно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments

  • Сказка на ночь. Про браслет.

    Расскажу я вам сейчас сказку, хотите - верьте ей, хотите - нет (лучше - нет). Где-то год назад я прочитала какой-то пост о браслетиках типа Пандоры…

  • Про блогерскую деятельность

    Когда жж из уютного сервиса дневников и возможности поругаться и унизить ближнего своего стал стремительно превращаться в нечто иное, с ТОПом и…

  • Мысли про ЖЖ

    В последние пару месяцев жж вызывал у меня только расстройство. Обычно я читаю как ленту друзей, так и ТОП - последний в качестве газеты под утренний…