Калинка (kalinka_spark) wrote,
Калинка
kalinka_spark

От Джульетты до шаббата - длиннопост об отпуске и подарочке на день рождения

Страной Израиль я никогда не интересовалась, как, впрочем, и многими другими. Корней нужных нет, интереса к культуре не было, словом, даже не думала, что мне это надо.
  Но в Израиле оказались две вещи, которые заставили меня туда стремиться: теплое в ноябре Красное море и рейс Ранэйра из Литвы по очень неплохой цене. Я еще в прошлом году приценивалась, но Израиль - очень дорогая страна, и на букинге за привычные нам деньги испано-итальянского отеля предлагали такие клоповники, что тогда не решились.
  А тут вот звезды сошлись - в августе взяли билеты на ноябрь, и выбор отелей был гораздо лучше, чем если искать накануне.
Билеты в обе стороны на двоих 172 евро, отель взяли подороже, с кучей бассейнов и красивой территорией, но можно было на 7 ночей обойтись и суммой в 23-25 тысяч, если брать не поближе к морю и не четыре звезды. К слову, отпуск планировали, когда я еще работала, и если бы все осталось по-прежнему, путешествие шло бы чуть иначе, тяжелее, потому что дней у меня там оставалось мало, впритык.

Итак, с августа по ноябрь я жила ожиданием моря,отпуск у мужа начинался раньше этой поездки на 5 дней (я уже ушла с работы и могла ехать в любое время), и в какой-то момент я сказала, что устала от дорогого невкусного вина и ненастоящего сыра, и давай мы поедем в Милан, я готова побомжевать на скамейке в саду Сфорцеско, лишь бы в обнимку с полутораевровым вином, пармезаном и пармой. Муж был непротив, против был бюджет, настроенный на дороговизну Израиля.
  В какой-то момент я выцепила на сайте Виззайра билеты Вильнюс-Милан и обратно по 10 евро, и все последующие дни кроила-перекраивала планы поездки на бумаге, подсчитывая, высчитывая и пытаясь обаять необаятное. Итак, перед неделей в Эйлате нас ждало 3 ночи в Италии.
И вот что из всего этого получилось:
  5 ноября мы встаем пораньше и едем в Даугавпилс. Время есть, муж в отпуске, можно разбить перегон до аэропорта на две части, чтобы не сразу охватывать 700 км. Мы проходим строгую российско-латвийскую границу, приезжаем в Даугав и сразу все идет не так - забронированный отель терпит технические проблемы и закрыт, но зато нас за ту же цену переселяют в апартаменты - квартиру в обычном жилом районе, что даже лучше и интереснее, правда, переговоры по телефону отъели часть денег на счету, ибо нас в закрытом отеле никто не встретил.
  Мы гуляли по городу (кстати, он довольно милый и точно достоин хотя бы дня), отмечали начало отпуска и готовились к завтрашнему трипу.
  6 ноября случился сюрприз - наступила зима. Город завалило снегом.

Пришлось выезжать в Вильнюс раньше, при этом я нервно дергала интернет в роуминге с целью узнать, нет ли отмены нашего рейса в Милан.
Дорога аховая, еще даже почистить не успели

Но чем ближе мы подъезжали к Вильнюсу, тем становилось теплее, снег таял, превращаясь в потоки воды. В итоге мы приехали гораздо раньше рассчетного времени, и коротали время до рейса в соседней с аэропортом Икее.
  Машину нужно было оставить на долгосрочной парковке у аэропорта. В марте мы летали в Париж оттуда же, и цены были гораздо гуманнее, сейчас же оператор парковок совсем потерял совесть и просил 6 евро в сутки. 6! 40 евро за билеты и 22 за парковку.
Но я нашла способ сбить цену. Это было долго и нудно, но я выиграла на сайте парковочного оператора бесплатные сутки, так что парковка обошлась в 16. Вместе с подтверждением оплаты я получила скидку на следующий заказ, и немедленно использовала ее для оплаты парковки в Каунасе, там неделя обошлась в 16 евро.
  В общем, 6 ноября мы садимся в самолет компании Виззайр цвета фуксии, и через 2.5 часа оказываемся в Бергамо, он же Милан-Бергамо. И сразу по прилету идем в расположенный по соседству с аэропортом ТЦ, где вот так

и вот так

На этот раз у меня была концепция, какое вино брать: исключительно того региона, в котором мы оказались, то есть Вальполичеллу, Бардолино, Валколепие и еще по списочку. Поэтому в винном отделе мы потеряли много времени, так что на поиск сыров и вообще еды времени осталось мало, потому что магазин закрывался, и служащие отлавливали последних покупателей между рядами с целью выдворения. Собственно, и в магазин этот пришлось идти, потому что в самом городе уже ничего в воскресенье не работало, а мы сюда не пиццу есть прилетели.
  После магазина мы вернулись в аэропорт, сели в автобус №1 и поехали в сам Бергамо заселяться.
Жилье наше находилось в старинном доме с умопомрачительными видами на Старый город. Не могу сказать, что было тепло, градусов 14, так что ужинать на балконе было холодно, просто полюбовались.

Отопление в доме было, но часа на 2 утром и часа на 2 вечером, в остальное время итальянцы зимой мерзнут.
Утром мы позавтракали с теми же видами и пошли гулять

Бергамо очень красив, потрясающе великолепен

Но даже его виды не могли конкурировать с солнцем и теплом для двух измученных севером людей

Мы поднялись на самый верх на двух фуникулерах

Полюбовались Альпами

Спустились в Нижний город пешком и снова поднялись на фуникулере. Он такое мимими, что при наличии суточного проездного удержаться от катания было невозможно.
  Уже из Верхнего города поехали в аэропорт, где нас ждал автобус компании Flixbus до Вероны. Поезд стоит 11.40 на человека, автобус 5, выбор очевиден, Калинка знатная кроильщица.
  В Верону приехали по темноте. Собственно, я пощу фотки из инстраграмма, потому что есть запал писать пост, но на фотках с фотика я завязну надолго, надеюсь сподвигнуться по каждому городу написать пост с полноценными картинками.
Итак, Верона. Мой косяк - я не посмотрела расстояние от место прибытия автобуса до отеля, а это оказалось 4  лишним километра. Но путь пролегал через Старый город, поэтому успели даже засвидетельствовать почтение Джульетте

В отель шли через супермаркет. Если кто помнит, целью поездки был осмотр достопримечательностей с бомжеванием на скамейке, поэтому рестораны - это слишком дорого, гораздо ценнее купить бутылочку вина, сыров, ветчин и употребить это все с каким-нибудь видом.
  На звонок в дверь отеля нам никто не отвечал. Я указывала время прибытия, то есть со своей стороны я молодец, а нас никто не ждет. Пришлось набирать телефонный номер, указанный на двери (роуминг, привет). Ответили мне неожиданно: "Да, слушаю". Администратор отеля оказался Серегой, так и представился. Он продиктовал нам код, мы вошли в отель, далее велел выбирать любой номер - ключи в дверях, объяснил правила и сказал, что завтра утром придет, а сегодня уже поздно (8 вечера). И что еда в кухне - это на завтрак, а если мы или другие постояльцы ее съедят в ночи, чтобы не писали потом на букинге обиженные отзывы.
Короче, Серега затмил этим вечером Джульетту) Такого градуса четкости в одном человеке я уже давно не встречала.
  Утром мы пошли гулять по Вероне. Не буду утомлять картинками, утомлю в отдельном посте потом - погода была чудесная, Вальполичелла тоже, пармезан выше всех похвал. Один момент только портил жизнь - после лестниц Бергамо заныло колено, и спускаться по бесчисленным лестницам города было больно.

На следующее утро мы собрались и снова пошли к вокзалу, где автобус Фликсбас за те же 5 евро отвез нас в Брешию.
Этот город мы бы все равно не миновали, потому что он пересадочный на пути из Вероны в Бергамо, если ехать на поезде, к тому же красив, так почему бы и не. Больше всего нам понравился замок, вот прямо восторг. Правда, солнце было не постоянно, но человеку, который уже завтра должен плескаться в Красном море, это не так важно.

Из Брешии электричка повезла нас в Бергамо. Начался самый сложный и нервный этап отпуска.
Моим кошмаром была отмена рейса в Вильнюс, в этом случае все летело в тартары, потому что билеты в Израиль невозвратные и отель было отменять уже поздно. Я подстраховалась - за час до нашего вылетал в Вильнюс рейс Ранэйра (представляете популярность Италии у латышей, два полных самолета?), и я была готова в случае нужды покупать билеты на него. Но это бы уже стоило не 10 евро, а раз в 15 дороже, потому что перед самым вылетом.
  Все обошлось, абсолютно всех желающих прибалтов и примкнувших к ним белорусов, украинцев и русских отправили в Вильнюс двумя самолетами.
Мы прилетели в 11 вечера, забрали машину и поехали в Каунас (100 км).
Было трудно. Дорога заметена, ночь, очень хочется спать, а парковка примет нас только в 4 утра - еще одна моя недоработка, не рассчитала время перегона. На месте для отдыха по дороге мы кипятили воду для кофе на плитке в свете фар, потом пытались поспать в машине - не получилось. В 3 ночи подъехали к шлагбауму на парковке аэропорта Каунаса, табло сообщило, что оно нас не узнает, но въехать мы можем, только потом оплатить нужно. Парковка у нас оплачена через инет (помните мою алхимию со скидками?), так что я в панике. Звоню по номеру на шлагбауме, долго слушаю меню, наконец, попадаю на русскоязычного оператора. Оказалось, что автоматическая парковка нас не узнала, из-за снегопада то ли камеру запорошило и она не распознала номер, то ли номер не удалось до конца очистить. Но девушка с прибалтийским акцентом посмотрела на нас через эту камеру, привязала неопознанный номер к нашему же заказу и уверила, что ничего доплачивать не нужно. А у меня со счета на телефоне улетели последние деньги.
  Мы переоделись к Израилю, поменяли багаж - итого у нас было подготовлено 5 разных сумок для двух перелетов, два рюкзака под требования Виззайра, чемодан и рюкзак под Ранэйр и еще один разрешенный рюкзачок под Ранэйр, а также три комплекта одежды - для зимней Прибалтики, осенней Италии и летнего Эйлата. Понимаете теперь, почему в последний день сборов я с ног валилась от усталости?
  Мы шли в начале четвертого утра к аэропорту, загребая снег летними кроссовками, и свернутый зонтик от солнца на моем плече смотрелся шуткой дня.
  К сожалению, когда ты прилетаешь в 11 вечера, тебе нужно два часа на перегон, а в 7 второй вылет, брать отель бесполезно, бессонная ночь была запланирована, и с ней было ничего не поделать.
  В Каунасе досмотр был гораздо строже, чем в Вильнюсе, аэропорт маленький, примерно 5 вылетов в день, и СБ с удовольствием работает со всей широтой своей литовской души.
  В дьютике купили две бутылки вина, итальянское Кьянти и чилийский Каберне Совиньон, я уже знала, что в Израиле вино адски дорогое. Надо было взять 5 бутылок, потому что в Израиле вино не только дорогое, но и невкусное.
  Долгий (больше 4 часов) перелет, интересная соседка, которая с удовольствием нарисовала карту с расположением хорошего супермаркета (очень ей за это благодарны), и вот мы на месте.
  Готовы были к любым вопросам таможенного офицера, в том числе и "Почему у вас египетский штамп? Есть знакомые в Египте? Что там делали?". После таможни нашли свой заранее оплаченный шаттл (8 долларов с человека), который и довез нас от аэропорта до отеля (60 км примерно, в самом Эйлате принимают только внутренние рейсы). Несмотря на то, что заезд был только с 16 часов, нас спокойно заселили в 14, а в 16 я уже плескалась в водах Красного моря.
  41 час без сна - умеем, практикуем. Тяжело было только ночью, утром пришла обычная утренняя бодрость. Правда, отсыпались потом часов 14.
Отель

Собственно, я и Красное море. Свой белый загар я привезла обратно (всегда так делаю).
Колено (на первом плане) замолчало сразу по прилету на Землю обетованную.

Про Израиль потом напишу, и про Мертвое море тоже. На питание (в двухкомнатном номере была кухня) потратили примерно 400 шекелей, может, больше, на вино чуть поменьше, в вине разочаровались и потом брали только сангрию.
  С 10 ноября по 17 мы провели чудесную летнюю неделю, встретили мой страшно сказать какой день рождения (вся поездка была подарком нам мне), вчера вечером прилетели в Каунас, без проблем покинули парковку и 12 часов просто возвращались домой через снежный буран. Снова сутки без сна (муж подремал в пути, когда я его сменила за рулем, а я так и не смогла уснуть в машине).
  Вся поездка очень долго готовилась и согласовывалась нами обоими, было выкурено бессчисленное количество форумов, статей, сайтов и прочих секретных материалов, прошла она с некоторыми сучками и даже задоринками (в частности, где-то был потерян проводок от моего фотика, надо искать новый), но все удавалось разрешить и уладить.
  Удовольствие от пересенения из зимы в осень может затмить только пересение из зимы в лето, теперь я говорю это с полным правом, ибо проверила.
  Впечатления от знакомства с Джульеттой с лихвой перебились впечатлениями от шаббата, и этот культурный коктейль в моей голове как-то удивительно быстро улегся, не причиня травмы). Правда, теперь я зависаю между бонжорно и шалом, так что не обессудьте, если вдруг перепутаю.
И - да, Израиль понравился, заинтересовал, очаровал.

Tags: das meer, Израиль, Италия, Лето, Осень
promo kalinka_spark april 23, 2013 11:07 17
Хочу показать вам тот Хельсинки, который заинтересовал меня даже больше, чем привычно описанный в путеводителях. Потому что то, что в путеводителях, оно почти всегда одинаковое (ну, если не случится ядерного взрыва какого), а вот такое, что я увидела - оно каждый раз то есть, то нет, и уж точно…