Калинка (kalinka_spark) wrote,
Калинка
kalinka_spark

Длиннопост о поездке в Париж

Перед каждой поездкой я начинаю мониторить всевозможные сайты, форумы и сообщества, стараясь найти дешевые билеты туда, куда нам интересно, а так как я человек увлекающийся, то доходит до того, что все вечера напролет я провожу за этим занятием, и даже спать мне бывает лечь сложно, потому что а вдруг я тут сплю, а там билеты по три копейки выбросили? Глаза у меня становятся красными, есть я перестаю, и быстро дохожу до нервного истощения. Шутка. Почти.
  Промониторив целый месяц сайт Ранэйров на предмет определенного направления и дат, поняла, что цены на одни и те же билеты могут меняться несколько раз в день по неизвестному мне алгоритму, и совсем приуныла.
Поэтому когда Виззайр объявил день билетов с 20% скидкой, я вприпрыжку примчалась домой на обеде и оттуда купила билеты, ибо рабочий айпи был уже сайтом запален и давал цены чуть больше, чем с домашнего (на 5-8 евро каждый).
Билеты Вильнюс-Париж (Бове)-Вильнюс обошлись нам в 120 евро. Мечты увидеть Париж и умереть у нас не было, просто не раз туда думали поехать, и раз уж такие билеты, надо брать.
  Уже под них планировалось все остальное - отели, парковка и гринка. Вариантов раскроя и перекроя тут немеряно. Можно взять литовскую гринку, можно из Бове до Парижа добраться не на дорогущем шаттле, а найти машину на блаблакар, можно не ночевать в Вильнюсе, а ехать всю ночь, можно оставить машину не в вильнюсском аэропорту, а у Икеи - никто не говорит, что какой-то вариант хуже другого, просто у каждого свои нюансы.
  Отель в Париже я нашла тот, который нас очень устроил - в номере была кухонька (печка, плита, холодильник и барная стойка со стульями), но пока мы думали, отель с букинга исчез. Зато он появился на других сайтах, в полтора раза дороже. Погрустив и покурив Винского, нашли букингового оператора по имени expedia, у которого наш отель был по именно той цене. Ни слова по-русски там нет, система налогообложения мутная (похоже, цену они дают до налогов, и так вплоть до момента расчетов), но все равно цена для Парижа отличная.
Парковку в аэропорту взяли ту, которую предложил сайт Виззайров - она оказалась самая дешевая в округе, оплатили через инет, на въезде шлагбаум нас "узнал" по номерам и открылся, на выезде аналогично. Пишут, что через сайт цена намного ниже, чем на месте заплатить, но я не проверяла.

В Вильнюсе все же ночевали. Велик был соблазн сэкономить 18 евро на хостеле и ехать ночью (ибо вылет утренний), но у нас был уже опыт бессонной ночи и повторять его не хотелось. И это, честно говоря, было самое грамотное решение, сейчас напишу, почему.
[Прячу под спойлер, ибо длинно] Через переход Гребнева - Убылинка мы только выезжали из Латвии, но ни разу не пользовались им на въезд. Мы что-то слышали про то, что латыши требуют техосмотр, но у нас машине еще нет трех лет, ТО нам делать не надо, и бумажки тоже нет. Несерьезно подошли к этому вопросу, в общем. Гораздо больше переживали за то, что латыши выгребают из машин бутерброды с колбасой и любым мясом, у нас же африканская чума свиней, вы не знали?
Так вот, подъехали к таможенному переходу, заплатили за платную дорогу 300 рублей (живо дело Соловья-разбойника в Псковских лесах, ох, живо), и простояли 40 минут на въезде, потому что какого-то хмыря, открывающего шлагбаум, не было. 5 или 6 машин покорно стояли с нами, впереди мы видели пустую таможню и просто ждали. Нас впустили, русские неспешно и по сто раз обыскали и помахали ручкой, мол, валите уже. Латыши любезно продержали нас 30 минут на шлагбауме (передняя машина именно столько времени проходила таможню), заставили заполнить декларации, обыскали, спросили про ТО, получили ответ, что ТО нет, после чего спокойно развернули нас обратно. Нет, еще минут 40 заполняли протокол по поводу отсутствия ТО и тыкали пальцами в наши же законы, где написано, что при желании гражданин может сделать ТО и на новую машину. На российскую таможню мы вернулись злые и уставшие - два часа коту под хвост, впереди снова платная дорога, 160 км до следующего перехода по Псковским лесам и крюк в туеву хучу километров по самой Прибалтике. Надо было ехать через Нарву! Россияне посочувствовали, но сказали, что люди-таки умудряются возвращаться с техосмотром буквально через пару часов, и делают им эту бумажку чуть ли не на соседнем пне. Мы покинули таможню и пошли шататься по заправкам в поисках соседнего пня. Именно там при помощи долгих переговоров, ожиданий и прочего нам дали контакт, звучавший примерно так: через 30 км на заправке Сургутнефтегаза красная машина. Уточню: дело было в воскресенье часа в 4 вечера.
  Так как нам предстояло дважды проехать по платной дороге, я подговорила мужа пойти в будочку, где девушка принимает платежи, и попросить нас пропустить бесплатно, мы ведь уже платили сегодня. Мужчины обаятельны, меня-то могли и послать.
И вот стоим мы на заправке, рядом красная машина. Передали через стекло свидетельство о регистрации, водитель его сфоткал и умчался вдаль. Через 10 минут подъехал шикарный белый БМВ, который стоял на таможне за нами, еще через 10 Лексус, который стоял за БМВ. Вернулась красная машина, привезла ТО, получила деньги, стала обслуживать новоприбывших. Мы были чуть ли не десятые за день, чувак реально поднялся на беспечных гражданах. ТО, кстати, настоящее, с печатью.
Ну, что. Вернулись на таможню, на этот раз без долгих ожиданий всё прошли, прямо на российской таможне посоветовали дамочке без ТО сразу ехать делать бумажку, без заезда к латышам и потери времени, после чего оставшиеся 350 км до Вильнюса ехали, ругая латвийских законоделов.

Нашли свой хостел, втиснули машину во двор, заночевали, утром позавтракали, пободались с местными, чью парковку мы заняли, и отчалили в аэропорт.

Там все просто. Аэропорт маленький и уютный, нормы провоза бесплатного багажа у Визайров адские, так что ехали почти налегке, с двумя небольшими рюкзаками (платить за багаж считаю неспортивным).

По приезду взяли билеты на шаттл Бове-Париж, встретили в автобусе украинцев, с которыми мы ночевали в одном хостеле (мир тесен, подвиньтесь), всю дорогу они нам рассказывали о своих творческих планах по освоению парижских музеев.
  В метро купили проездой на неделю, Новиго Дековерт (не спрашивайте, как это пишется на французском, я не помню). Мы долго изучали разные виды проездных, под наши нужды подходил именнно этот, он работает с понедельника по воскресенье, стоит порядка 21 евро плюс 5 евро сама карточка. Фотки (он именной) у меня были готовы заранее, из дому. Чуть лопухнулись при первом использовании - не заметили стрелку, которая показывала, что проездной сработал и идите уже, так что минут 10 ждали, когда проездные снова начнут работать (та же система защиты, что и у нас).
  Дальше просто. Доехали, вселились, район возле Монмартра, очень респектабельный и уютный. Ценник в магазинах на продукты какой-то ужасающий, мало того, что Франция дорогая страна, так еще и Париж.
  Ну а дальше вплоть до воскресенья ездили, гуляли, посещали и выпивали. Чтобы понимать порядок цен в общепите: глинтвейн 5 евро, супчик 8, бутерброд 8, попить кофе с круассаном от 10 евро на двоих. Полноценно поужинать с вином - даже боюсь предположить, во сколько обойдется.
  Сыры в сырных отделах начинаются от 23 евро за кг (в Италии от 8).

Вина зато от 3, и за 3-4 будет простое и неплохое вино, от 5 можно надеяться на что-то интересное.
Посещали Башню

Лувр

Пер-Лашез

Парижские катакомбы, Нотр-Дам, два блошиных рынка, постоянно ездили на метро и иногда на автобусах, пили вино с сыром и фуагрой с красивыми видами.

Один раз схлестнулись с торговкой возле Сены - предупреждения о запрете съемки не было, я и сфоткала ее картинки, распечатанные из инета, а она в драку. Но международного конфликта, к моему сожалению, не случилось, а то я уже мысленно поскидыдывала ее товар в мутные воды реки.
Картинки вот они, криво, потому что в момент съемки на меня уже напали.

Готовила всякое, в том числе и не особо знакомое

Французы общительные, но английского не знают, и очень сердятся, что их не понимают. Язык чудовищный, на мой слух, совершенно нечеловеческий в плане искажения нормальных букв)
  В понедельник на поезде вернулись в Бове, там еще погуляли (красивый готический собор)

и во вторник уже ранний вылет обратно в Вильнюс.
Там в магазин за едой (дом-то после отпуска хоть шаром) и 700 с лишним до дому, уже без приключений.
И несмотря на недешевые накладные расходы в виде парковки, гринки, ТО и отеля в Вильнюсе, все равно вышло гораздо дешевле, чем лететь напрямую из Питера.
Но тут уж каждый по своему удобству и возможностям решает.
Tags: Париж
promo kalinka_spark april 23, 2013 11:07 17
Хочу показать вам тот Хельсинки, который заинтересовал меня даже больше, чем привычно описанный в путеводителях. Потому что то, что в путеводителях, оно почти всегда одинаковое (ну, если не случится ядерного взрыва какого), а вот такое, что я увидела - оно каждый раз то есть, то нет, и уж точно…