Калинка (kalinka_spark) wrote,
Калинка
kalinka_spark

YotaRace или как Калинка ходила под парусом

Вчера я ходила под парусом. Не впервые в жизни ходила, но вот управлять этим самым парусом пришлось впервой.
1_1

Началось все спокойно -пометавшись по Крестовскому острову в поисках ресторана Youжный и едва не вломившись в соседний (Гинза чего-то там) я обнаружила вот такой вот дивный вид - терраса, желтая уточка, вскормленная не иначе как на спортпите и бассейн, живой, теплый и под открытым небом.
1

Еще были ребята-блогеры, им тоже нравилась уточка
2

Познакомившись с членами своей команды
(два Александра - akozmin_7, itditpspb, Дарья regalita и я),


попив чаю, безалкогольного бальзама и вообще,
3
nau_spb
мы дождались начала регаты.
Небольшой инструктаж от настоящего морского человека, какими я их себе представляла,
4

от настоящей морской девушки, какую бы я точно себе представила, если бы знала, что они существуют (ну, не Киру же Найтли представлять под термином яхтледи?),
5

и вот мы уже идем к причалам
6

и знакомимся со своими яхтами. Это наша
7

Это соседние. Как видите, размер яхт позволяет не только с комфортом расположиться в шезлонгах на сандеке, но и пустить по палубе официантку на роликах для разноса охлаждающих коктейлей.
8

Сначала все было спокойно. Яхта шла на трехсильном моторе на открытую воду, мы разворачивали парус
12

13

потом мотор заглушили, мы распределили управление парусами - девушки отвечали за задний парус (грот), мужчины за передний (стаксель). Учились делать повороты и понимать команды инструктора, словом, ничто не предвещало.
11

9

А потом на судейском катере подняли предупреждающий флажок, и гонка началась. Все яхты в каждом забеге делали по две петли вокруг желтых буёв. Под парусами яхты идут не как на моторе, а как ветер позволяет, а позволяет он не всегда линейно. Иногда приходится петлять, яхтдевушка говорила что-то про галсы.
0_127ea1_5068901a_XL
фото Антона pantv
И вот тут я узнала о яхтах много нового, о чем вам сейчас и поведаю, выпив предварительно валидолу медовухи, черт с вами, несите водку.
Надо сказать, что оказаться в холодной воде посреди залива не является моим ночным кошмаром, как, например, евро по 120 или вологодский пармезан. Ключи от машины в пакете с зип-застежкой, фотоаппарат в боксе для подводной съемки, телефон у меня китайский, то есть рано или поздно, да и фиг бы с ним. Мокро, конечно, да и яхтой могут наехать, но все же не настолько страшно.
А вот непонятные механизмы мне капец как страшны, а когда эти механизмы начинают вести себя непредсказуемо, то вообще спасите-помогите.
Вот тут случилось то самое, в смысле, помогите. Яхта ложится на один бок, причем хорошо так ложится, со всплесками воды там, где только что было мое туловище и прочие части, в связи с чем необходимо вскарабкаться по почти вертикальному полу на поднятый борт, и при этом визжать можно только на той громкости, чтобы не оглушить свой же экипаж - миссия импоссибль, по крайней мере в части бояться тихо.
Здесь вот крена, считай, еще нет (существо в голубой куртке и шапке с помпоном - я)
0_127eb6_a4e0df22_XL
фото Антона pantv

Здесь видно, что святых пора выносить
0_127ec0_a5b78398_XL
фото Антона pantv

А здесь выносить уже поздно, зато стало понятно, зачем велено было одежду надевать непромокаемую
0_127ec9_1a357a0f_XL
фото Антона pantv

А, да, по команде "поворот" необходимо спуститься на нижний борт и потянуть то вервие, которое переместит задний парус (грот) в другую сторону, в связи с чем яхта стремительно поменяет крен (развернувшись куда надо) и все 5 человеков экипажа споро полезут с одного борта на другой. Пожалуй, именно на этом этапе я и оказалась негоден к прохождению морской службы, потому что начала путать термины "травить" и еще какой-то, короче, по-человечески это затягивать.
Инструктор оценил мои метания по десятибалльной шкале и предложил самое безопасное место (о, Боги, тут есть безопасное место?!) - спуститься ногами в трюм, а верхней частью смотреть вперед. Годное место, скажу я вам. Будете на яхте - сразу занимайте его. Страшно все равно, но не так, чтобы прям "спасите". Просто "помогите и заберите меня отсюда", без экстрима.
Даша regalita, дай бог ей хорошего мужа и чего сама захочет, согласилась управлять задним парусом одна. Люди, если вам понадобится в бой или еще куда в разведку - берите Дашу, не пожалеете. Меня - не берите, оставьте меня умирать на диване перед телевизером.
Долго ли, коротко ли, а мы все наворачивали круги, периодически уворачиваясь от других яхт. Не обошлось без мелких ДТП - здесь нас взяли на абордаж чужим гиком (той частью яхты, которой легко и по голове можно получить, если не увернуться)
16

вызывать ГИМС ГАИ не стали, обошлись европротоколом, однако настоящих столкновений благодаря ловкости инструкторов удалось избежать, и это меня впечатлило, пожалуй, также сильно, как и то, что ни одна яхта так и не перевернулась, несмотря на все страхи.
0_127eb5_c53a5d58_XL
фото Антона pantv

В общем и целом, фигня война, главное - маневры. На одном не очень расторопно выполненном маневре теряется целое место в том смысле, что были пятые, стали шестые и так далее. От скорости выполнения команд инструктора и собственной сообразительности зависит вот вообще прям многое. Чуть зазевался, пересчитывая летучих рыб - и все, обошли тебя.
Наверное, где-то мы зевали чуть дольше, чем остальные, а может, еще что, но место у нас было последнее. Кажется, расстроился только наш инструктор (тоже Саша).
10

Я лично была счастлива от того, что яхта больше не ложится полежать, а спокойно идет вперед, степенно покачивая бортами, наш экипаж тоже радовался, в общем, все хорошо.
14

Адреналин постепенно отпускал, а показавшейся на горизонте желтой уточке я обрадовалась, как маме родной.
Что я вам могу сказать. Если вы боитесь зыбкой почвы - то яхтенный спорт не для вас, открыла Омерику, да. Если боитесь умеренно, а еще любите пробовать пределы своих возможностей - то велком. Скорее всего, если вы никогда не ходили под парусом, то страшно будет даже в Финском заливе. Если все получится - то и океан переплывете. Начинать с чего-то надо.
Новый опыт - да. Прощупать границы своего страха - еще раз да. Мои оказались не широки, кто знает, может, ваши подальше и покрепче, и у вас будет повод гордиться собой после очередного преодоления)
Спасибо прежде всего ребятам из команды "Сила ветра", которые подбадривали друг друга, шутили там, где было мокро и вообще страшно, старались и получали удовольствие.
0_127ee5_be494625_XL
фото Антона pantv
Поименно:
Человек-батарейка Саша akozmin_7
17

Надежная Даша regalita
P9263595

вдумчивый Саша itditpspb
15

Спасибо нашему инструктору Саше, которого результаты гонки огорчили - пусть другие гонки будут всегда призовыми для Вас.
Спасибо компании М-Марин, которая предоставила яхты и инструкторов.
Мобильному оператору Йота за весь этот праздник.
Ресторану Южный - ребята, знала бы я про ваш бассейн летом, меня бы даже цена капуччино не отпугнула)
И персональное спасибо Паше upsya, который вот)
Кстати, вот что сделали с инструктором команды победителей его товарищи по парусному спорту (не блогеры, мы-то не такииииие, а судья и другие инструкторы) - разрешили искупаться без купальника)
18
Tags: das meer
Subscribe
promo kalinka_spark april 23, 2013 11:07 17
Buy for 10 tokens
Хочу показать вам тот Хельсинки, который заинтересовал меня даже больше, чем привычно описанный в путеводителях. Потому что то, что в путеводителях, оно почти всегда одинаковое (ну, если не случится ядерного взрыва какого), а вот такое, что я увидела - оно каждый раз то есть, то нет, и уж точно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments