Калинка (kalinka_spark) wrote,
Калинка
kalinka_spark

Поездка в Юрмалу, часть 3

Третий день в Юрмале начался с шума - шумело море.

После вчерашнего дождя очень хотелось солнца, я поминутно обновляла прогноз то на яндексе, то на гисметео, и по всему выходило, что ехать лучше на яндекс - там солнечнее.
Во вне интернета были облака и сильный ветер, который, впрочем, эти облака и разогнал во время завтрака.
Мы пошли посмотреть, чего это так расшумелось, и обнаружили вооот такенные волны

Которые вдруг оказались хоть кому-то в радость - на видео кайтсерфер, почему-то на фотоаппарат я эти разноцветные парашюты не сняла, наверное, далеко слишком были.

А мы снова поехали на экскурсию. Помимо природного парка Кемери, вход в который совершенно бесплатен, в Юрмале есть еще один туристический объект - рыбацкая деревня. Туда свезли домишки рыбаков, сделали из них музей под открытым небом, подписали самые интересные вещи на трех языках и теперь ждут всех желающих в гости, просто так. Можно пожарить шашлычок или устроить пикник на территории деревни, за это уже возьмут плату, а вот просто посмотреть приходите даром.
Встречает на входе корабль, даже два.
Мартс сделан из дерева, а стоящая за ним Ундина из металла. Оба корабля рыболовецкие, родились в прошлом веке.
Не могу для себя решить, что для машины, корабля, подводной лодки лучше - умереть на посту, от старости ли, в бою ли, или стать музеем, радовать людей, но быть по сути своей чучелом самого себя.

Разорвавшаяся мина

Древняя СТО)

В прошлом веке рыбацкие семьи подрабатывали на курортниках - ведрами наносили морскую воду в деревянные чаны, подогревали ее, добавляли соль, целебные травы и устраивали желающим морские ванны.
Думаю, что в эпоху, когда интернет еще не придумали, а погода не шептала, такие развлечения пользовались успехом у отдыхающих

Рукодельницы поймут, сколько труда вложено в простую с виду скатерку - ручная вышивка.

Раньше я считала, что поговорка "В хорошей земле карандаш в землю воткни - кедр вырастет" из разряда шуток. Оказалось, что нет. Рогатина для костра проросла

Мы покачались на деревянных качелях для двоих, вспомнили детство, и поехали на Йомас, у нас там еще одно дело было.
Дело называлось "Кофе с пирожными" и требовало вдумчивого подхода.
Прежде всего нашли парковку для машины. Большинство парковок в Юрмале бесплатны, их много, и местечко можно найти почти всегда.
Потом купили магнтитик на память. Магнитики мы вешаем дома на специально прибитую к стене защиту картера, потому что холодильник магниты не магнитит.
Хотели выбрать кафе с летней террасой на солнечной стороне, но надпись "пирожные, булочки" находилась на теневой. Ничего не поделать, хорошая булочка требует жертв.
Красивые винтажные интерьеры

вкусные пирожные. В общем, мы не ошиблись.

Перебив аппетит булочками, поехали в кемпинг, а оттуда сразу на пляж.
Долго купались в волнах, причем я чуть не потеряла нижнюю часть купальника и получила синяк на коленке, недооценив силу волн

На этот раз на пляже мы лежали до победного, пока не надоело. Солнце благоволило.
На ужин (или поздний обед, перебитый пирожными) у нас была жаренная на решетке свинина с желтыми помидорками черри.
Походный сервиз, походные стаканчики) Фужеры в этот раз забыли.

После ужина пошли на море встречать закат. Пришли рано, и все оставшееся до главного события время дурачились под неодобрительными взорами чаек.
Сам закат не впечатлил, с облаками красивее бы вышло.

На следующее утро быстро собрались, еще раз сходили на море покупались-позагорали, заехали в супермаркет и домой. Ехали весь день обратно.
Обычно люди привозят из путешествий по городам много фотографий домов. Я привезла всего одну, потому что она, как мне кажется, лучше всего показывает, что из себя представляет архитектура Юрмалы, да и вообще приморско-прибалтийская архитектура.