Калинка (kalinka_spark) wrote,
Калинка
kalinka_spark

Поездка в Юрмалу, часть 1

Как съездить на море летом, если отпуск еще не скоро, а душа горит искупаться, позагорать и походить в белых штанах среди курортной публики вот прям щас?
Мы немного похимичили с выходными так, что у нас получилось 4 полных дня и один неполный, и махнули в Юрмалу. Надежда на хорошую погоду была очень робкая и призрачная, поэтому были заранее продуманы пути отступления в виде списка всяких интересных мест, которые можно посетить в случае дождя. Но купальник я, разумеется, взяла. И белые штаны)
Начали мы с места в карьер - встали в длинную очередь на въезд в Эстонию. Местные бензовозы воспользовались воскресеньем и хорошей погодой, чтобы постоять на границе, а немногочисленные российские машины, для которых на таможне есть отдельный коридор, стоят в общей очереди, а коридор в это время простаивает, потому что таможенники пи-пи-пи и не пускают нас в обход эстонцев. Два часа как с куста, при том, что сами таможни мы пролетели минут за 10 вместе с дьютиком. Таможенники сразу теряют к нам интерес, едва видят забитую палаткой и походными вещами машину.
Дальше мы просто ехали через Эстонию в первый пункт назначения - в Пярну. Из-за простоя приехали туда поздновато, солнце уже не грело. Перво-наперво попытались попасть в намеченный кемпинг.
Хозяев нет, ворота открыты, охрана бдит)

Мы поставили палатку, огляделись, а тут и хозяин пришел. Палатка и два человека в кемпингах обычно стоят 20 евро в сутки. Ты как бы на природе, и в то же время рядом душ, туалет, кухня. Просыпаешься и завтракаешь под лучами солнца. И при этом безопасно.
Этот кемпинг совсем маленький, хозяева устроили его в своем дворе. 4 домика, места под палатки, хозблок и место для обеда.

Есть желание - общаешься с соседями на том языке, на каком сойдетесь, нет - никто не полезет. В 11 вечера отбой, час тишины.
Мы сходили на море, замерзли, вернулись в кемпинг ужинать. В кемпинге готовишь сам (если нет желания идти в кафе), обычно плита и посуда прилагаются. Я приготовила нечто вроде пасты - потушила сладкие помидоры с сосисками и макаронами, все это прилагалось к красному винцу, сыру и беседе с соседями - с чешкой говорили по-английски, с латышами по-русски.
Утро обещало хорошую погоду.

И мы решили снова сходить на море, да и центр посмотреть. В Пярну были пару лет назад, тогда погода не порадовала.
Старый город тут небольшой. Очень отрадно было видеть, что за два года часть древних зданий отремонтировали, да и сейчас работы продолжаются. Город хорошеет.

Народу на пляже было прилично, самые смелые даже купались.

В Юрмалу, в Юрмалу - закричали мы и поспешили обратно в кемпинг, собираться, чтобы скорее доехать до "жемчужины среди морей" и окунуться в Балтийское море уже там.
Не все оказалось так просто. 20 километров по трассе Пярну-Рига мы ехали примерно час - латыши надумали делать ремонт дорог, и устроили кучу участков с реверсивным движением. И все это по жаре! А от нагретой крыши кондей не сильно спасает.
Так что когда мы увидели знакомую уже парковочку для желающих искупнуться на диком пляже - пожелали не задумываясь. Заход в море тут хороший, почти сразу по пояс, да и вода теплая (относительно). И ветра нет.

Освеженные, поехали дальше. Следующим испытанием был проезд Риги. Или у них нет нормальной объездной, или что, но оба навигатора протащили через центр, через все светофоры. В Юрмалу мы доехали слегка озверевшие от жары и дороги. Заплатили два евро за въезд в город, поехали искать кемпинг Немо. Навигатор привел в кемпинг Юрмала и довольный собой потерял спутники. Оба два навигатора потеряли спутники. Пометавшись и сообразив, что по компасу мы еще 6 км не проедем, и центр где-то рядом, как и море, решили поддаться неизбежному и заехали в кемпинг Юрмала. Устроен он на территории заброшенной бывшей гостиницы. Парк огроменный, становись, где хочешь. Санузлы хорошие и чистые, а вот кухни нет от слова совсем. Только место для помыть посуду. Впервые такое видим, короче. И берут дополнительные деньги за то, чтобы поставить машину рядом с палаткой. Итого три ночи обошлись в 66 евро.
Мы сразу отжали себе обширную территорию метров в 100 - палатка, машина, стол с зонтиком, место под мангал, веревочка для сушки полотенец. Сперва все равно никого не было, а потом вроде как и теснить нас боязно. Зато поняла смысл надписей про русских оккупантов, которые тут в Латвии периодически встречались. Ну, вот такие мы, русские оккупанты)

Надо сказать, что два дня нашими соседями были только австрийские байкеры. В эикипировке они выглядели как рыцари, а без оной как лысые пузаны. Они разок сходили на море, а все оставшееся время сидели за столиками на террасе и бухали. То есть натурально, никуда не ездили, только сидели и пили то, что притаскивали с ресепшена. Даже не ели. Вернее, булка у них была, но ее почти сразу подрезали вороны, и на этом вопрос с едой австрияки закрыли как неимеющий смысла при таком количестве алкоголя.
Но, вернемся к нашему отдыху.
Море буквально через сосновый парк, близко. Повалялись на пляже и в город, гулять.
До главной улицы Йомас от кемпинга 2.8 км. Это очень дофига на самом деле, потому что еще же возвращаться.
Но мы справились. Йомас пешеходная, курортная улочка с кафе, магазинами и гуляющими, очень милая и приятная. Но снимать ее почему-то сложно. Или отдельные здания, или никак, перспективы не выходит, очень много деревьев.

Поглазели на гуляющих, нашли концертный зал Дзинтари (даже показать нечего, обычно деревянное здание с открытым залом), пошли на пляж. Пляж прекрасный, и по инфраструктуре, и по песочку.
Знаменитая юрмальская черепаха (знаменита она среди тех, кто ее видел, конечно:)

Курортницы, особенно те, кто потолще и постарше, очень любят садиться черепахе на шею, и радостно взвизгивая, кричать дражайшему супругу: "Ваня, а сними меня еще так!". Я так делать не стала, решив, что пока еще не настолько толстая для таких кульбитов.
А вот этим фото, пожалуй, закончу описание первых двух дней путешествия. Солнце в Юрмале садится прямо в море, и закатов у меня есть, но они будут в следующем посте.
Tags: Ветер странствий, Латвия, Эстония
promo kalinka_spark april 23, 2013 11:07 17
Хочу показать вам тот Хельсинки, который заинтересовал меня даже больше, чем привычно описанный в путеводителях. Потому что то, что в путеводителях, оно почти всегда одинаковое (ну, если не случится ядерного взрыва какого), а вот такое, что я увидела - оно каждый раз то есть, то нет, и уж точно…