Калинка (kalinka_spark) wrote,
Калинка
kalinka_spark

Выезд на Сайму

Отправляясь в магазин за хлебом, берите загранпаспорт.
На всякий случай. (Народная питерская пословица).

Вот и мы долго думали, куда поехать с палаткой, и ехать ли вообще.

Вариант Финки возник по двум причинам:с 15 июня свое действие начала литовская гринкарта, а при помощи интернета было найдено интересное место для лагеря. Расстояние до него чуть больше, чем до места на Ладоге, границу туда прошли за 15 минут (понедельник, час дня).
-Кута ететеее?
-Лаппенранта, кемпинг.
-Котэдж или палааткаа?
-Палатка.

Девушка улыбается и ставит нам штампики. Мне даже показалось, что в глазах у нее загорелся человеческий интерес, какой бывает, когда встречаешь себе подобных. Может быть, она сама бы сейчас на берег озера с палаткой.
Наша литовская гринка (исполняется впервые) ее нисколько не удивила, только номер сверила.
  Еды с собой почти не было (колбаски, пара помидор и остатки черного хлеба), поэтому заехали в Лапландию, купили два кг кофе (на пару месяцев хватит), кусок рыбы (merilohi - это лосось или форель?), немного сыра, вина, местного хлеба и оливок. Магазин Лапландия мне лично напоминает оголтелый Дикси гигантских размеров, но на Бруснике мы бываем редко, и о том, что через пару километров будет Дисас и прочий Лиддл, узнали только потом.
  Кто как - а я покушать люблю, поэтому когда в сумке столько вкусного сразу, я способна на разные подвиги, но почти не способна думать о чем-то другом.
Поэтому первым делом, причалив на место, пьем кофе. Обычный шестиевровый сыр - а я уже забыла, что обычный сыр бывает вкусным, сладкий финский хлеб, а на него пару кусочков лосося. Муж благоразумно сырую рыбу не ест.
А для меня красная рыба это то, по чему я тоскую даже в жарких странах.

Осматриваемся, ставим палатку.
Стас готовит дрова для вечернего костра

а я то хожу с фотоаппаратом,

то привязываю вино к якорю для охлаждения,

а бОльшую часть времени просто сижу и релаксирую. Я, в принципе, в хорошем настроении могу долго сидеть неподвижно и просто созерцать. Люди иногда пугаются и тыкают в меня палочкой, чтобы понять, живая ли я.
Разожгли из сырых дров мангал. Очень люблю сосновые ветки, фоткаю их во всех вариациях. Собрали их, понятное дело, с земли, уже поломанные ветром.

Пожарили немного колбасок - чисто уморить червячка, дожить до вечерной рыбы и не отощать. Колбаски охотничьи великолукские, на мой вкус слишком соленые.

Потом пошли гулять.
Нашли окоп времен войны. Не знаю, проходили ли тут бои или просто это часть линии обороны

Домик для гриля, он общественный

Погуляли по лесу вдоль озера, нашли коттеджи с собственным пирсом. Наверное, они для сдачи, поэтому в понедельник никого не было, и никто не возражал против нашей прогулки по угодьям.

Вернулись в лагерь готовиться к ужину.
Делю рыбу на два стейка и третий кусок, который я порезала на кусочки и тут же в миске засолила с перцем. Через два часа засоленная таким образом красная рыба уже становится малосольной - это к вину. Чтобы сохранить ее остатки до утра, достаточно еще присыпать ее солью и поставить в прохладное место. Но нужно быть уверенным в свежести рыбы. Бывает так, что я точно знаю, что из рыбы будет хороший стейк, но вот солить ее я не стану.
  Стейки из лосося хорошо прожарились и оказались умеренно жирными (а вернее, жира почти не было, ну, или он стек на угли).
Дальше мы просто сидели, пили вино, пробовали сыры и разговаривали.
Сыры взяли на пробу Кастелловские, типа сырной тарелки. 5 сыров по 25 грамм каждый, из них два треугольничка - бри и типа дорблу, и три баночки с мягкими сырами: с черным перцем, с ананасами и сыром, и еще один с зеленым луком. Мягкие мазали на поджаренный на гриле черный хлеб. Такая сырная тарелочка, с одной стороны, стоит 2 с лишним евро и сыра там откровенно мало (125 грамм), а с другой стороны, можно попробовать то, что сам отдельно брать не будешь (я бы не стала брать сыр с ананасами).

Постепенно холодало, костер из влажных дров грел не особо сильно, да и я к нему не тянулась, а вместо этого надела на себя все, что было, кроме спального мешка.

Муж от дополнительной одежды отказался, сказал, что раз на календаре лето, то ему тепло. У меня лето только когда на градуснике тепло, поэтому в своей голубой куртке я хожу почти круглый год. Она когда-то была куплена в Финке, а эти ребята знают толк в настоящем лете, поэтому до +5 она выдерживает вполне нормально.
  Комары сказали "ну вас нафиг на таком холоде работать" и улетели в теплые страны.
Спать мы легли в начале первого, причем я подмерзла даже в спальном мешке, рассчитанном на -5, хотя, если верить погодным сайтам, было не холоднее +9. Впрочем, как выросший на карельском перешейке человек, я не верю в теплое лето у нас и скорее считаю его подозрительной аномалией, чем манной небесной.
Утро выглядело как-то так: солнце, холодно и костер.

Муж проснулся часа на два раньше, а я после пробуждения еще полчаса раскачивалась на кофе.
Свернулись мы часам к 12. Дождь то собирался, то не собирался, мы не стали ждать, пока он самоопределится и поехали домой. По пути заехали в Дисас, взяли икорки (после финской икры не могу теперь найти хорошую среди наших), еще сыра, ну и так, по мелочи.
Границу обратно проходили час, потому что финики работали в одно окно, и пять машин проходила финскую границу со скоростью литовской. Ну, зато наши пропускают конвейером. Кого всегда хочется поставить в пример всем остальным таможням - так это российскую, на любом из трех наших переходов работают четко и слаженно.
Трасса Скандинавия почти на всем своем протяжении разжилась хорошей обочиной, на которую уходят грузовики, давая возможность обогнать их без выезда на встречку, так что ехать тоже было хорошо.
Вообще по прошлой жизни и с родителями, и самой я помню, что дальняя дорога - всегда какая-то суета и лишения. А тут полный расслабон получается, в Финляндию съездили, как на соседнее озеро. Кофе - по требованию, погрызть, подвигаться, ручки помыть - вон оно все.
В Финке мы не были с ноября, и я, честно говоря, очень соскучилась.
Tags: Интересные события, Лето, Суоми-красавица
promo kalinka_spark april 23, 2013 11:07 17
Хочу показать вам тот Хельсинки, который заинтересовал меня даже больше, чем привычно описанный в путеводителях. Потому что то, что в путеводителях, оно почти всегда одинаковое (ну, если не случится ядерного взрыва какого), а вот такое, что я увидела - оно каждый раз то есть, то нет, и уж точно…