Калинка (kalinka_spark) wrote,
Калинка
kalinka_spark

Господин Великий Новгород (с)

Одним из городов, из тех, что хотелось бы посетить, у нас стоял Новгород, который Великий. Я с этим городом иногда работаю, оттуда родом мой дед, на этом познания заканчивались.
Хорош Новгород тем, что из Питера туда можно съездить одним днем. А можно посетить еще и Псков, и тогда поездка растянется на два дня, а общение к Букингом неизбежно - надо где-то ночевать.
Поездка происходила на новогодних каникулах, руки не доходили написать про нее, а теперь вроде как и дошли, и снег за окном не сошел - не будет вся эта заснеженность на фото нелогичной.

Первым пунктом знакомства с древним городом был вовсе не Кремль, а парковка возле Кремля, по случаю Рождества занятая почти полностью, несмотря на платность. Кое-как втиснули Касатика на половину машино-места, раздобыли карту, прошли мимо стройных рядов продавцов всячества и только тогда попали к Кремлю

Обратите внимание на удачный рельеф замерзшего Волхова - здесь очень популярно катание на ватрушках, весело и неопасно.
Внутри Кремля много чего посмотреть, но из-за мороза в почти 20 градусов смотреть приходилось быстро, а посещение Софийского собора изнутри даже не ставилось на обсуждение

И по правде говоря, замечательно, а то вдруг бы не зашли и не увидели. Такого странного собора я еще не видывала. Обычно все православные храмы внутри исполнены как единое пространство, большой зал, а тут закутки, закуточки и закутищи, а между ними - колонны, очевидно, выполняющие роль несущих элементов

Росписи, чьи-то мощи (не удалось запомнить, чьи именно) и множество по случаю праздника народу.

Погрелись, полюбовались - и снова на мороз, смотреть колокольчики. Ну, как колокольчики. Сами смотрите

Погуляли про Кремлю, пошли переходить Волхов по пешеходному мосту. На другом берегу обнаружилась морозостойкая барышня, даже туфельки не надела

Сердобольные горожане и гости города в снятую туфельку кладут барышне денежки, чтобы, значит, одежды себе купила.

Пошли дальше. Видели множество церквей и соборов

Что удивительно - между иными различия в возрасте - сотни лет, а по внешнему виду почти братья

Погуляли, померзли, осмотрели, стали возвращаться обратно через мост и увидели диво-дивное

Купальщица, в 20-градусный мороз. Нет, все-таки новгородские женщины удивили.

Гуляния с плясками и детЯми я фотографировать не стала, ибо гуляние везде одинаково - весело, шумно и поют.
Помимо Кремля Новгород оказался славен еще и таким человеком. Большим, во всех смыслах слова Человеком Рахманиновым.

Тут вот случилась небольшая история. Подходя периодически к скамейке (фотографировать и фотографироваться) я то слышала, то не слышала музыку. Причем невнятно так, нечетко. Стала вспоминать, что там доктор Максим писал про слуховые галлюцинации, напряглась. Потом оказалось, что звуки слышу не только я, и вообще они идут из репродукторов, и успокоилась. Вокруг памятника композитору звучит его музыка, что тут странного. Но ведь предупреждать же надо!
Еще одна достопримечательность - Садко и морская царевна

Ну и последний пункт программы - катание на лошадях. Лошади все в нарядах, в прическах, разные, красивые. Идет, видать, бизнес, катается ребятня.
Tags: Интересные события, Фотокартинки

• Поездка в Таллин

В закрытом посте я описала наши приключения на границе Ивангород - Нарва, а в этом напишу уже про рождественский Таллин. Приехали мы в отель 2…

• Puhajarve

Все мои моменты счастья в последнее время связаны с водой. Когда я плыву, или купаюсь, или просто сижу у воды, я гораздо счастливее, чем когда не.…

• Завтрак в постель

По-моему, нет ничего более неудобного, чем завтрак в постель. Лежишь такой на чистом белье, и вдруг появляется нечто неустойчивое, несущее на себе…

promo kalinka_spark april 23, 2013 11:07 17
Хочу показать вам тот Хельсинки, который заинтересовал меня даже больше, чем привычно описанный в путеводителях. Потому что то, что в путеводителях, оно почти всегда одинаковое (ну, если не случится ядерного взрыва какого), а вот такое, что я увидела - оно каждый раз то есть, то нет, и уж точно…