Калинка (kalinka_spark) wrote,
Калинка
kalinka_spark

Говорит поэт Бездомный из сумасшедшего дома

Вот за одну эту фразу я считаю роман гениальным. Помимо всего прочего.
Посмотрела в субботу фильм Кары (1994), много лет пролежавший на полке из-за раздрая среди продюсеров (во всяком случае, версия именно такая). Его сейчас невозможно не сравнивать с новым фильмом 2005 года Бортко. А также невозможно говорить за всех, посему говорю только от себя.
Пленка. Она ужасна. Наверное, еще Свема, я не посмотрела в титрах. Для чувствительных к видеоряду людей плохо. А звук хороший. Во всяком случае, лучше картинки точно. Помню, в Волкодаве был этот недочет - ужасный звук, а фильм-то новый совсем.
Макияж дам в стиле 90-х (ну куда же без влияния времени), голые тетки в стиле "Маленькой Веры" на балу у Сатаны.
Маргарита. Вертинская дивная красавица и талантливая актриса, но режиссерская трактовка Маргариты в ее исполнении просто никуда не годится.
Мастер. Понравился. Интересное прочтение. В новом фильме, впрочем, тоже понравился. И в том, и в другом фильме мне лично понятно, почему Маргарита бросила своего мужа со всеми удобствами ради сумасшедшего.
Иван. В исполнении Сергея Гармаша - понравился, где-то неожиданно, но понравился. Иван Владислава Галкина очень интеллигентный, несколько воздушный, нежный, чувствуется, что Булгаков очень любил своего героя. А у Гармаша Иванушка - простой, рабочий поэт, косящий под рабочего же поэта.
Иешуа. Особенно нечего сказать, просто хорошо. Я, наверное, скажу неправильное, но ничего нового внести в этот образ невозможно. Ну, кардинально нового. Мне вообще булгаковский Иешуа нравится больше библейского первоисточника, он более человеческий.
Пилат. Это удача и наслаждение этого фильма. Михаил Ульянов был великолепен. Признаться, при чтении романа я этому персонажу не уделила много внимания, и в исполнении немолодого Лаврова я также не узнала ничего нового, однако в фильме Кары этот персонаж один из самых удачно раскрытых.
Азазазелло. Актер удачен (Стеклов Владимир), но возможности самовыразиться ему не было дано. В новом фильме мне не нравится актер на этой роли, Александр Филиппенко. Ну я понимаю, что у каждого режиссера свой образ разбойника, кем представился благородный в общем-то демон Азазель москичам 30-х в романе, но Филиппенко в этой роли не нравится.
Фагот. Мой обожаемый Фагот , в этом фильме превращенный... В не знаю кого превращенный, слишком гротескно. Я понимаю, что весь фильм - фарс и фантасмагория, и в принципе, роман дает возможность быть прочитанным именно так, но... Слишком. Абдулов в новом фильме тоже нифига не настолько молод, чтобы мне понравиться. Увы, Фагот мой любимец, я и буду критично относиться к любому актеру, сыгравшему эту роль.
Бегемот. Я глубоко убеждена, что его сыграть невозможно, посему даже не придиралась. Нельзя кота изобразить мужиком с двумя парами ушей, своими и привязанными, и точка.
Воланд. А вот тут произошел такой вот интересный фокус: в фильме Кары главным героем стал именно Воланд. Все акценты сместились в его сторону. И это хорошо где-то даже. Еще молодой Гафт, сыгравший немного сумасшедшего князя Тьмы со простительными и непростительными закидонами - я ему верила. Басилашивили в новом фильме для роли слишком возрастной. Если помните, Воланду было около 40. Я не сторонница того, что Джульетту должна играть заслуженная актриса. Джульетту должна играть молодая актриса. И так со всеми ролями.
В фильме, несмотря на то, что насыщенный по действу роман впихнули в 2 с лишним часа времени, и из-за этого он стал какой-то драный в сюжете, в стиле Ночного дозора, постоянно были моменты, когда мне хотелось вскочить и крикнуть: "Да!". Попадания были в интерьере квартиры №50, в каких-то интонациях героев, в чем-то, что даже и уловить трудно. Дух времени передали, что-ли. Есть место и режиссерскому хулиганству - Ленин, Гитлер и Сталин на балу, а особенно реакция на них Маргариты.
Самым ярким пятном фильма Бортко как по мне так стала Маргарита и Иванушка, фильма Кары - Воланд и Пилат.
Вторая любимая фраза из романа, часто мною употребляемая: "Неживое все кругом какое-то и до того унылое, что так и тянет повеситься на этой осинке у мостика. Вот адское место для живого человека!". Много в нашей жизни таких мест , особливо при нашем климате.
Посмотрите, если еще не смотрели и любите роман. Поплюйтесь или восхититесь - но два  часа жизни не будут прожиты зря.
Tags: Мастер и Маргарита
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments